Регистрация Вход
Город
Город
Город
Stepan-studio.ru

Stepan-studio.ru

Оригинальная музыка к спектаклям и мюзиклам. Качественная звукорежиссура и стильные аранжировки. Напишите: vk.com/stepan_studio или stepka68@gmail.com
Подробнее
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7 (499) 350-07-30 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

B.B. King

Повсеместно признанный, титулованный король блюза - легендарный Би Би Кинг, без сомнений, самый уникальный и наиболее знаковый электрогитарист уходящего столетия. Современное, блюзовое гитарное соло просто немыслимо без, как минимум, пары узнаваемых Кинговских фраз. Он остается и в высшей степени одаренным певцом, передающим каждый нюанс исполняемой песни.

До сих пор Би Би Кинг остается по сути подлинно народной суперзвездой, совершенно доступным для всех кумиром, который приглашает посетителей в свою гримерную с шиком скромного изящества. С 1951 по 1985 год Кинг постоянно занимал верхние позиции в чартах наиболее популярных исполнителей ритм-энд-блюз журнала Billboard. И он стал одним из немногих блюзменов, прекрасным аранжировщиком популярных хитов, когда его потрясающий шлягер "The Thrill Is Gone" превзошел рекордный успех незабываемого Эда Салливана (The Ed Sullivan Show and American Bandstand).


Корни выдающегося таланта Кинга глубоко спрятаны в блюзовых местах Дельты Миссисипи. Если говорить точнее, Райли Би Кинг был рожден в Итта Бена, штат Миссисипи. Его детство не было простым. Молодой Райли "болтался" между домами матери и бабушки. Юность проходила в долгих днях работы на хлопковых полях и пении псалмов в церкви до переезда в 1943 году в Индианолу, другой город расположенный в самом сердце Дельты.

Кантри и госпел музыка оказали решающее влияние на формирование творческих пристрастий Кинга вместе с такими великими стилистами исполнения, как Ти-Бонк Уолкер (T-Bone Walker) и Лонни Джонсон (Lonnie Johnson) и джазовыми гениями Чарли Крисченом и Джанго Рейнхардтом (Charlie Christian, Django Reinhardt). В 1946 году Кинг посетил Мемфис чтобы повидаться со своим кузеном - кантри-блюзовым гитаристом, стариной Букка Уайтом (Bukka White). В течение десяти бесценных месяцев Уайт терпеливо объяснял своему нетерпеливому молодому родственнику тонкости техники игры на блюзовой гитаре. После короткой поездки в Индианолу и неизменной стычки с женой Мартой, Кинг опять в конце 1948 года уехал в Мемфис. На этот раз он остался там надолго.


Вскоре Кинг появился со своей музыкой на радио радиостанции WDIA - это был концерт в честь города Мемфис. В своих первых выступлениях Кинг придумал прозвище для себя "The Peptikon Boy", потом "Beale Street Blues Boy", и вскоре Blues Boy или сокращенно В.В.

1949-й стал для Кинга годом звездного прорыва. Он записал свои первые 4 трека для Jim Bulleit's Bullet Records, затем подписал контракт со студией RPM в Лос Анжелесе. В течение 2-х последующих лет жизни в Мемфисе Кинг написал множество композиций для RPM. Многие из них спродюсированы его родственником - начинающим продюсером Сэмом Филлипсом, чья Sun Records была просто недостигаемой мечтой в то время. Филлипс самостоятельно продюссировал записи для фирм Biharis и Chess; он также записывал Ховлина Волфа (Howlin' Wolf), Роско Гордона (Rosco Gordon) и Руфуса Томаса (Rufus Thomas).

"Biharis" также записала некоторые ранние вещи Кинга, монтируя переносное оборудование для звукозаписи везде, где они могли его установить. Первый национальный чарт Кинга в категории ритм-энд-блюза - "Three O'Clock Blues" (записанный впервые на граммофонную пластинку Лоуэлом Фулсоном) вышел в Мемфисе на YMCA в 1951 году. Партнерами Кинга в Мемфисе на то время были вокалист Бобби Блэнд (Bobby Bland), барабанщик Эрл Форест (Earl Forest) и пианист Джонни Эйс (Johnny Ace). Когда Кинг занимался "раскруткой" "Three O'Clock Blues", он играл с группой Эйса, известной под именем Beale Streeters. В это время Кинг впервые нарек свою любимую гитару "Гибсон" именем "Lucille". Это произошло в маленьком городке Твист, штат Арканзас. На концерте Кинга завязалась драка между двумя ревнивыми поклонниками одной леди. Драчуны опрокинули наполненное керосином ведро - помещение заполыхало. В безумной толчее, убегая от пожара, Кинг оставил гитару внутри помещения. Кинулся обратно, чтобы спасти гитару, и чуть было не погиб. Когда дым рассеялся, Кинг узнал, что имя леди, из-за которой разразились столь неистовые страсти, было Люсиль (Lucille). Большое количество "Люсилей" прошло через его руки с тех пор, фирма "Гибсон" даже продавала некоторые модели гитар с маркировкой B.B.

 Люсиль :)


В 1950 году Кинг был основным создателем настоящих хитов в жанре ритм-энд-блюза. Записываясь главным образом в Лос Анжелесе для RPM и ее приемника - фирмы Kent, Кинг победил в 20 номинациях. Он написал такие незабываемые хиты как "You Know I Love You" (1952); "Woke Up This Morning" и "Please Love Me" (1953); "When My Heart Beats like a Hammer," "Whole Lotta' Love," и "You Upset Me Baby" (1954); "Every Day I Have the Blues", романтические блюзовые баллады "Sneakin' Around," и "Ten Long Years" (1955); "Bad Luck," "Sweet Little Angel," и песню в духе "Platters" "On My Word of Honor" (1956); и "Please Accept My Love" (1958). Гитарная атака Кинга стала более агрессивной и заостренной, все более прогрессирующей и оказывающей влияние на легион начинающих и практикующих гитаристов в стране.

В 1960 году страстное взволнованное исполнение Кингом старой песни "Sweet Sixteen" Джо Тернера стало другим гигантским бестселлером, и его "Got a Right to Love My Baby" и "Partin' Time" также были близки к подобному успеху. Но фирма "Kent" не могла удержать такую звезду как Кинг на постоянной привязи. В 1962 году Кинг начал работать с ABC-Paramount Records, которая выпускала пластинки таких знаменитых исполнителей, как Ллойд Прайс (Lloyd Price), Рэй Чарлз (Ray Charles), и Фэтс Домино (Fats Domino).


В ноябре 1964 года гитарист выступил со своим новаторским концертным альбомом "Live at the Regal" в легендарном чикагском театре "Chicago" и его великолепно сыгранный концерт произвел настоящий фурор. Альбом стал истинным шедевром современного блюза. В этом же году он порадовал поклонников минорным шедевром - песней "How Blue Can You Get" - ставшей одной из его ключевых мелодий.

Cпустя 2 года в 1966 году песни "Don't Answer the Door" и "Paying the Cost to Be The Boss" возглавили первую десятку чартов в категории ритм-энд-блюз.

Окончательный статус сверхзвезды в конце концов пришел к гитаристу в 1969 году, когда он разрушил привычное понимание композиции Роя Хопкинса "The Thrill Is Gone". Он исполнил эту песню с потрясающе выразительным мощным вокалом, предложив величественную и пронзительную скрипичную трактовку в минорном ключе. В конце концов, поп аудитория слушателей убедилась, что им следует узнать Кинга лучше: не только как исполнителя хитов в категории ритм-энд-блюз.


Кинг стал одним из самых любимых блюзменов, возглавляющих рейтинг популярности в 1970 году, и в хорошем смысле, он никогда не боялся экспериментировать. В 1973 году в Филадельфии он рискнул записать пару колоссальных бестселлеров "To Know You Is to Love You" и "I Like to Live the Love" с такой же мягкой ритм - секцией, которая сопровождала хиты Spinners и O'Jays. В 1978 году он объединил силы с щегольской группой "Crusaders", чтобы создать восхитительный фанк шлягер "Never Make Your Move Too Soon" и зажигательную песню "When It All Comes Down". Время от времени он делал дерзкие отступления, менял курс, делал виражи, иногда сбивался.

Хотя его концерты в течение долгого времени неизменно доставляют радость зрителям как и ни у какого другого исполнителя, работающего в этой области (и он напоминает странствующего рыцаря, удивительно быстро восстанавливающего свои силы; иногда он давал 300 концертов за год!), Кинг умело регулирует свою студийную работу. Кроме того, его диск 1993 года "Blues Summit" возвращается к формам стандартов, когда Кинг пел в дуэтах с равными по положению исполнителями (John Lee Hooker, Etta James, Fulson, Koko Taylor). В 1999 году вышел еще один выдающийся альбом "Let the Good Times Roll: The Music of Louis Jordan".

B.B. King. Антология. 2000.


Моментально узнаваемый гитарный стиль Кинга, его фирменная вибрирующая трель, которой он научился в Мемфисе у своего кузена Букка Уайта много лет назад, выделяют его из рядов современных гитаристов. Добавьте к этому его призывный взволнованный вокальный стиль и вы получите наиболее влиятельного и новаторского блюзмена за весь послевоенный период. Не может быть никаких сомнений, что Кинг будет господствовать как бесспорный король жанра (и посланник доброй воли) на всю оставшуюся жизнь.

 

Дискография B.B.King-a настолько велика, что я решил разместить ее

 отдельно


И напоследок

 Так говорит B.B. King:


- Вода из черного фонтана ничуть не хуже на вкус, чем из белого.

 

- Гитара, на которой я играю, - это «Люсиль» номер шестнадцать (Люсиль - это имя первой жены Кинга). Вообще-то есть и семнадцатая - ее сделали на мой семидесятый день рождения. Но я никогда не беру ее с собой на гастроли, потому что на ней мой портрет. Мне нравится сидеть у себя дома и просто смотреть на нее.


- Меня с детства учили, что мужчина должен защищать свою семью. Если в дом хочет ворваться волк, тебе надо встать на пороге. Тогда прежде, чем попасть в дом и накинуться на твою семью, он должен будет одолеть тебя. Я один из тех, кто всегда готов встать на пороге.

 

- Да, я люблю женщин больше всего на свете, но это не значит, что я хочу спать с ними со всеми. Дайте мне объяснить. Это как смотреть на розу. Роза - это роза. Она красивая. Но это не значит, что ее надо обязательно сорвать и нацепить себе на лацкан.

 

- Я не знал, что значит "легенда" до последних нескольких лет. Я слышал, как меня называют "легендой", и не был уверен, нравится мне это или нет. Так что я взял книгу, словарь Уэбстера, и заглянул туда. И там было написано: "Легенда - нечто или некто, кто выдержал испытание временем". И мне понравилось, мне кажется я выдержал испытание временем - 46 лет профессиональной карьеры блюзмена (интервью 1995 года.- прим. di5temper). Так что сегодня, когда вы говорите "легенда" - я благодарю вас. Спасибо.

 

 

Ну что, слушаем!!!


1. Let the Good Times Roll

Movie

 

2. The Thrill is Gone

Movie


3. Hummingbird

Movie

 

4. How Blue You Can Get

Movie



Источник: music.nnm.ru, littlerichard.narod.ru, www.miz-info.ru

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

B.B. King

 

Комментарии:

саманта

How Blue You Can Get-ВЕЩЬ!
Поразили его слова
Я не знал, что значит "легенда" до последних нескольких лет. Я слышал, как меня называют "легендой", и не был уверен, нравится мне это или нет. Так что я взял книгу, словарь Уэбстера, и заглянул туда. И там было написано: "Легенда - нечто или некто, кто выдержал испытание временем". И мне понравилось, мне кажется я выдержал испытание временем - 46 лет профессиональной карьеры блюзмена (интервью 1995 года.- прим. di5temper). Так что сегодня, когда вы говорите "легенда" - я благодарю вас. Спасибо.
За пост отдельное спасибо,и много ++++ ))))

Ответить

di5temper

Как могу - пропагандирую хорошую музыку. Кто-то, почитав предыдущие посты, может подумать, что я слушаю только тяжелые вещи. Отнюдь.

Ответить

саманта

Наоборот это хорошо когда разнообразие.
И хорошо когда всё в меру)))

Ответить

di5temper

...Сказал Джавахарлал Неру, ахха :)
Если у меня в ближайшее время будет столько же свободного его (времени), то некоторое разнообразие точно будет :)

Ответить

саманта

Хм...Интрига!...
Ждёмс,ждёмс ваши шедевры новые!))))
Паразите нас снова!)

Ответить

di5temper

Ну дык планы-то глобальные! :)
У меня есть план
Сколотить клан,
Получить духовный сан.
Я независим ни от кого,
Я сам себе хан.
Гхм, о чем это я? :)
.
Слово "паразите", конечно, интересно звучит.
Паразил, паражу и буду паразить!!! ;)
А если в 3-ем лице: он - паразит! :)

Ответить

саманта

УБИЛ!))))))))))Слов нет-Ты умничка(Душка) )))

Ответить


CrasH

Аааа, мега-дядька! Очень позитивный мужык)) Смотрел несколько концертов с его участием - все клёвые) Ну и на блюз он конечно тоже оказал немаленькое влияние 8о)
.
Дистемпер, давай зачотку )))

Ответить

di5temper

Хых, забрали зачОтку... Год назад...
В милицию, что ли, обратиться..? :)

Ответить

саманта

Нее...Давай новую-чтоб на все времена!))))

Ответить

CrasH

ага,, и за каждый подобный пост - зачот с занесением в личное дело)))

Ответить

саманта

Точно!))))И ещё с медалями,только вертуальными))))

Ответить

di5temper

Ага. А можно раздел создать - Доска ЗачОта.
И нещадно вешать туда горожан :)))

Ответить

саманта

Хммм...Ну тут надо подумать!)))
Чур я в составе жюри))))!
Будем разделять на вертуозов,молодцов,и т.д....)))))))))))
И конечно же будут утешительные призы,)))))))))

Ответить

di5temper

У-у, такие вопросы - тока с всемогущими админами и модераторами решаются :)

Ответить

саманта

Я знаю))))
Я с поиграла с воображением!))))

Ответить

di5temper

Поиграла - положи, где взяла :)

Ответить

саманта

Уууууууууууу!(((((((((
Ну пожалуйста!(((

Ответить

Незнаю что и сказать,оч.уважаю этого человека.+

Ответить

а у меня всего пара композиций... все что успела стянуть со внехи. а томские ссылки на него есть?

Ответить

На торрент зайдите

Ответить

di5temper

В п2п тоже куча всего есть.

Ответить


di5temper

U R всегда welcome! ;)

Ответить

benBASIL

просто обожаю одну его вещь-"Blues Boys Tune"!
когда слушаю это-до слёз продирает.

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.