Регистрация Вход
Город
Город
Город
Stepan-studio.ru

Stepan-studio.ru

Оригинальная музыка к спектаклям и мюзиклам. Качественная звукорежиссура и стильные аранжировки. Напишите: vk.com/stepan_studio или stepka68@gmail.com
Подробнее
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Аида Ведищева

Аида родилась в Иркутске в семье врачей. Родители рассказывали, что дочь, едва научившись говорить, уже вовсю распевала незамысловатые мелодии. Чтобы развивать талант, Аиду отвели в музыкальную школу. Однако папа и мама все же отправили ее после школы учиться в иркутский ин.яз.

— Я всегда была упрямой, — рассказывает Аида. — И после окончания института, невзирая на протесты родителей, поехала в Москву. Устроилась на работу в оркестр к Олегу Лундстрему. Но вскоре меня переманил к себе Утесов.

Но от Утесова я тоже ушла. Он был страшно обижен. Действительно, как так?! Какая-то начинающая певица отказалась работать с признанным мэтром! Но мне стало душно в коллективе, где один и тот же номер приходилось работать год, а то и два.

От Утесова Аида попала прямо в кино, к Леониду Гайдаю. Причем произошло это совершенно случайно. Режиссер хотел, чтобы в «Кавказской пленнице» «Песенку про медведей» исполняла певица с голосом, похожим на тембр Натальи Варлей. Пробовались многие. Но никто не подходил. Съемочный процесс остановился. Гайдай злился. Тогда редактор радиопередачи «Доброе утро» предложила прослушать Ведищеву.

— Я приехала, что-то там спела и ушла — песенка была простенькая. На серьезную работу это похоже не было. Но через несколько дней мне перезвонили и сообщили, что мой голос теперь будет звучать в кино.

Когда же «Бриллиантовая рука» вышла на экраны, я вместо благодарности за исполнение нового хита получила несколько телеграмм из Министерства культуры. Мне писали: «Прекратите это безобразие!»

После выхода в свет пластинки с «Песенкой о медведях» Ведищева стала первой советской «миллионершей». Но не по деньгам (все доходы шли только в казну), а по тиражу. Семь миллионов человек купили запись с этой песней.

— Меня за такие заслуги послали на фестиваль эстрадной песни в Польшу, в город Сопот. Это было как раз в тот день, когда в Чехословакию вошли советские войска. К счастью, все обошлось, фестиваль состоялся. Я пела не только песню «Гуси-гуси», получившую премию, но и еще несколько песен, как потом решили наверху, «с подтекстом».

В конце концов из Москонцерта я тоже ушла. Собрала свой ансамбль «Мелотон» и сделала первое в Советском Союзе эстрадное шоу.

«До уровня Фурцевой я не опустилась» Говорят, Ведищеву невзлюбила Фурцева после выступления в Сопоте за то, что она пела «не то и не так». Министр культуры записала своевольную певицу в неблагонадежные и, как могла, «перекрывала кислород».

— С самой Фурцевой я лично знакома не была, но, говорят, она действительно меня очень не любила. Я слышала, что она уважала только самодеятельность: когда подчиненные работают, а в свободное время пляшут и поют. Ее как-то спросили: «Если вам придется делать аборт, вы пойдете к профессиональному врачу или же к бабке-повитухе?» Она очень рассердилась. Но к самодеятельности не охладела. Я же до такого уровня опускаться не собиралась. За что и поплатилась.

— В 1972 году у меня отобрали мой ансамбль. Сказали, что музыканты срочно нужны для поездки за границу, а я без проблем наберу себе новых. Я набрала. Обучила. Сшила костюмы. Через несколько месяцев забрали и этих. Но я не сдавалась. Пошла к моему другу Юре Силантьеву и попросила сделать запись мелодий для всех моих песен. Так я вынужденно стала первой «фанерщицей» в Советском Союзе. Последней каплей стали гастроли в Ташкенте. Перед отъездом из Москвы я отправила в Ташкент все свои записи. А когда приехала, мне позвонили с радио и спросили: «А что ты здесь делаешь? Ты разве не уехала обратно в Москву? Ведь сверху пришел приказ размагнитить все твои пленки. У нас твоих записей уже нет».

Больше «сражаться» Аида не могла. В 1980 году она нашла «лазейку» под «железным занавесом», взяла сына и маму и уехала в Америку. С собой забрала самое дорогое, что у нее было: концертные костюмы, фонотеку и пять собак.

— Я никогда не обижалась на Родину. Страна тут ни при чем. Это все сделали люди. Они выгнали меня из России, и не просто выгнали, а вычеркнули: моего имени никогда не было в титрах «Кавказской пленницы» и «Бриллиантовой руки», а все пластинки попали под запрет. Будто меня никогда и не существовало на свете.


В Америке мне пришлось все начинать с нуля. Пошла к агенту. Сказала, что я звезда советской эстрады. А он посмеялся и заявил: «Это ТАМ вы звезда, а ЗДЕСЬ вы никто. Могу дать вам ставку — 50 долларов за концерт».

Пришлось мириться с суровыми законами шоу-бизнеса. Аида Ведищева перекрасилась в блондинку, взяла псевдоним Amazing Aida («Удивительная Аида»), купила дом-вагон на колесах и поехала колесить из штата в штат. Через два года она уже выступала в престижном «Карнеги-холле». На одном из концертов ее заприметил местный миллионер.

— Он очень красиво ухаживал. Присылал цветы, записки. И я сдалась. Вышла за него замуж. Может быть, кто-то скажет, что я жила, как у Бога за пазухой: любящий супруг, огромный дом в Беверли-Хиллз, несколько машин, великолепный гардероб. Но при этом я была жутко несчастлива. Муж не разрешал мне работать. Однажды ко мне пришли знакомые, среди которых была экстрасенс. Она увидела моего мужа, отвела меня в сторонку и сказала: «Через шесть лет мужа у вас уже не будет». Я рассмеялась, как-то отшутилась. Но как она мне сказала, так и вышло. Через шесть лет мы развелись с жутким скандалом. Я не боялась уходить от роскошной жизни. Если такая жизнь не дает дышать, то кому она нужна?

Аида очень переживала из-за развода, потратила на него не только целое состояние, но и слишком много душевных сил. Возможно, из-за этого она и заболела. Врачи поставили страшный диагноз: «рак в третьей степени». Ей отказывались делать операцию. Но Аида снова не сдалась и нашла клинику, в которой все же решились попытаться спасти ей жизнь.

— Операция прошла удачно. Но, для того чтобы продолжать существовать на этом свете, мне пришлось полностью изменить мой образ жизни. Каждый день приходится делать специальную зарядку, придерживаться строжайшей диеты.

Сегодня Аиде 67 лет, но она до сих пор выходит на сцену в образе… статуи Свободы. Буш-старший даже прислал ей письмо с благодарностью за пропаганду патриотизма. Иногда Ведищева выступает и в России, но насовсем возвращаться не собирается.

— Когда я уезжала в Америку, там меня никто не ждал. Сегодня у меня здесь, в США, много друзей. Здесь мой сын, мой новый муж. В России до сих пор любят мои песни, но меня, Аиду Ведищеву, уже никто не ждет.


Интервью Аиды «Независимой Газете».

Многим знакомы ее песни и совсем неизвестно ее имя. Между тем этот голос навсегда остался в памяти нескольких поколений. Аида Ведищева... Легенда советской, а теперь уже и российской эстрады. Раньше к ее песенкам относились как к легкомысленным чепушинкам. Что можно было требовать от "Песенки о медведях" из "Кавказской пленницы"? Тоже мне, глобальная проблема - трутся спиной медведи о земную ось! А знаменитое знойное танго "Помоги мне" - из "Бриллиантовой руки" с навеки прикованным к нему воплем Светланы Светличной: "Невиноватая я! Он сам пришел!" А милая, добродушная, непритязательная "Чунга-Чанга"?.. Сейчас, по прошествии многих лет, мы видим, что это было своего рода мужество - вопреки песням о БАМе и Малой земле - петь эти легкомысленные песенки, которые, заметим, своим коэффициентом полезного действия нередко перекрывали мощный хор: "Слышишь, Время гудит: "БАМ!"

Когда-то итальянцы прозвали одну из своих песенных звездочек Риту Павоне "маленьким поющим чудом в веснушках". Аида была нашим маленьким чудом. И остается им. Вот уже 20 лет она живет за океаном в Лос-Анджелесе. Ее сценическое имя сейчас звучит Amazing Aida - в переводе с английского "Удивительная Аида". В самом деле, вызывает удивление, откуда у этой маленькой женщины со сложной и запутанной судьбой столько сил для борьбы с превратностями жизни? Как удалось ей не сломаться? В 1967 году никому дотоле не известная девочка из Иркутска в одночасье стала суперзвездой всесоюзного масштаба. Пластинка с "Песенкой о медведях" была сметена с прилавков музыкальных магазинов и разошлась семимиллионным (!) тиражом. К ее услугам были лучшие оркестры. Модные композиторы и легендарные поэты-песенники искали ее внимания. Одно ее имя на афишах - Аида Ведищева! - гарантировало аншлаг. И вдруг отъезд за границу. В неизвестность. В другую жизнь, в другую страну. Навсегда! Навсегда ли?


Она переборола себя и стала другой. Покажите звезду, которая бы в свой звездный час начала артистическую карьеру сначала и пошла в ученики. Аида поступила именно так! Может быть, поэтому сейчас Amazing Aida - единственная эстрадная певица из России, добившаяся безоговорочного признания в Штатах, где ее называют "русской Мерилин Монро" и сравнивают ее волшебный голос с голосом Барбры Стрейзанд...

- Аида, как вам сейчас живется?

- Живется мне очень хорошо: я делаю то, что я люблю. И это дело у меня поставлено на хорошую основу, которая была дана мне страной, где я родилась, - Россией. У нас были культурные ценности. Хотя и цензура тоже была. Конечно, нас в России били. Может быть, это было и хорошо. Может быть, это было и не совсем хорошо. Но главное - у нас было свое кредо, свое отношение к жизни, которое сформировалось здесь. Поэтому, приехав в Америку (а я живу там уже 20 лет), я не пошла легким путем, который, в общем-то, можно было без труда там освоить. Я не захотела вливаться в толпу. В то время я еще могла это сделать: я все-таки вела свою творческую родословную от Клавдии Ивановны Шульженко, от моего учителя - Утесова. Поначалу пошла в американскую школу, чтобы освоить то, что считается американской культурой. Основываясь на двух культурах - нашей и американской, я и сумела найти свой путь, которым иду эти двадцать лет...

- Вы похвалили цензуру, а ведь вам от нее в советские времена немало доставалось!

- О, еще как досталось! Но я говорила о другом - цензура, как и критика, артисту нужна. Но отнюдь не та, которая осуществлялась Минкультуры, которое все запрещало. Без третьего глаза артист не может в искусстве существовать. К сожалению, артисты, у которых есть этот третий глаз, очень редко встречаются. Мне, например, помог выжить редактор радиопередачи "С добрым утром!".


- Почему вы уехали из Советского Союза в свой звездный час?

- Хотя я и творческий человек, терпения мне не занимать. Когда в советское время меня запрещали - я начинала работу по-новому. Если закрывали один мой проект - создавала другой. Мне всегда хотелось творить, радовать людей. Тем временем ситуация становилась все серьезнее и тучи надо мной сгущались все больше и больше. После выступления на международном фестивале в польском городе Сопоте в 1968 году я узнала, что тогдашний министр культуры Екатерина Фурцева внесла меня в списки "наиболее неблагонадежных" и поставила напротив моей фамилии "галочку". Я приходила на ТВ, а мне говорили: "Почему ты так поешь? Пой, как Толкунова или как Пахоменко!" Приезжаю на гастроли в Ташкент и слышу от своих друзей, работающих на местном радио: "Аидка, разве ты еще здесь?! А нам пришел приказ размагнитить все твои пленки!"

- Вокруг вас была организована травля?

- Видимо, так оно и было. Мне перекрыли доступ к телевидению. Позже до меня дошли слухи о том, что существовал список из 60 неугодных властям фамилий. Он был разослан по радио- и телестудиям - с предложением стереть все видеоматериалы и радиозаписи. Среди фамилий Вишневской, Ростроповича была - ближе к концу - и моя. Из титров фильмов исчезло мое имя - как будто я и не пела! И хотя было тяжело, сложно, уезжать я не собиралась. У меня и мысли не было об эмиграции. Увы, меня заставили это сделать. Впрочем, круговую оборону я держала дольше всех и уехала в марте 1980 года "последней из могикан", после всех своих коллег - Вадима Мулермана, Эмиля Горовца, Нины Бродской...

- Помнится, в те времена о вас говорили: уехала туда, где больше платят!

- Да, про меня говорили: мол, уехала из-за денег! Пусть говорят! Я уехала в свободную страну, где могла свободно творить. После этого для меня надолго опустился так называемый железный занавес. Кто знает, что было бы со мной сейчас, если бы я не успела уехать? Хотя уезжали мы с мамой и сыном официально, по визе, власти то и дело ставили нам препоны, особенно на таможне. Я вывезла отсюда пять своих собак (двух японских хинов - Наполеона и Цезаря, карликового пинчера Сократа, пуделечков Америку и Платона) и 21 чемодан вещей: мне разрешили взять всю свою фонотеку. А вот к остальному придирались нещадно: то нельзя, это нельзя! Мои концертные костюмы, сшитые в знаменитой мастерской Большого театра, были объявлены "произведениями искусства, ценностями, не подлежащими вывозу из страны". Я пыталась объяснить, что любая женщина, тем более певица, всегда должна выглядеть хорошо, что в Америке я снова буду петь, что в конце концов эти костюмы и есть моя "рабочая одежда"... Увы! В комплекте с одним из платьев у меня было потрясающее колье, сплетенное из бисера. Естественно, его также объявили "произведением искусства" и не разрешили вывезти. Мне было так жаль терять такую красоту, что я воспользовалась случаем: едва таможенник на мгновение отвернулся, незаметно собрала это колье в кулак и тихонько спрятала в тот чемодан, который уже прошел досмотр. Если бы в этот миг меня поймали за руку - все, была бы крышка Аиде! Впрочем, обошлось...

- Странные кульбиты вытворяла ваша судьба!

- Судьба моя загадочна и совершенно удивительна. Не побоюсь сказать, что за одну свою жизнь я прожила две жизни. Первая - это целый этап советской эстрады, прошедший на моей родине. Он начался в 1964 году, когда я впервые вышла на сцену со знаменитым оркестром Олега Лундстрема.

- А через три года на всесоюзный экран вышла хрестоматийная кинокомедия Леонида Гайдая с вашей "Песенкой о медведях"...

- С этой песней у меня связана очень интересная история. Мне позвонила моя подруга, работавшая на радио, и сказала, что нужно записать песню. Я посмотрела ноты. Песенка была незамысловатая, особенно там и петь-то было нечего! Запись заняла полчаса, потом я уехала домой и думать об этом забыла. Через неделю - звонок: вы прошли конкурс. А я и понятия не имела ни о каком конкурсе. Оказывается, многие участвовали в пробах на голос героини. Для меня это было большим счастьем. Как только пластинка фирмы "Мелодия" с этой песней заняла первое место по количеству продаж, меня как первую советскую "миллионершу" (к сожалению, не по деньгам, а по тиражам!) послали на "День грампластинки" фестиваля эстрадной песни в Сопоте. И надо же было такому случиться, что в первый день фестиваля произошло событие, которое помнят до сих пор: в Чехословакию вошли советские войска! За несколько минут до выступления вижу в гримерной рыдающую Валентину Леонтьеву: "Аида, война!" Чехословацкие певцы Карел Готт и Хелена Вондрачкова, услышав это известие по местному радио, тут же встали, сложили концертные костюмы и отправились в аэропорт. "Не могу петь, когда моя страна в огне, - сказал Карел. - Я должен быть вместе со своим народом". Но, как говорится, "быть в Риме - и не увидеть Папу Римского?" Конечно, я пела в Сопоте, и пела больше, чем положено: и песню "Гуси-гуси", с которой стала лауреатом, и еще несколько песен "на бис". Когда вернулась в Москву, Екатерина Фурцева выразила неудовольствие: не так пела, не те песни пела. На меня стали давить. Вот тогда и возник тот список, о котором я говорила. Впрочем, я - человек отчаянный. Я продолжала петь так, как считала нужным. Как раз в это время на экраны вышел фильм "Бриллиантовая рука", и танго "Помоги мне!" звучало из каждого магнитофона. Между прочим, поначалу Леонид Гайдай очень сомневался, смогу ли я после созданного мною нежного и романтичного образа в "Лесном олене" и "Песенке о медведях" изобразить этакую роковую женщину-вамп, сексапильную соблазнительницу. Но ведь я актриса! До сих пор вспоминаю, как делалась эта запись: я только что вернулась с гастролей по Дальнему Востоку - разница во времени десять часов. Не могу прийти в себя. Когда надо было петь - я сплю, когда надо спать - пою... И вдруг почти в полночь - звонок от композитора Александра Зацепина: "Аида, срочно приезжай на студию, все уже свои песни записали, осталась ты одна!" Я приезжаю и вижу такую картину: на полу лежит большой красный ковер, на нем с бутылкой водки расположились трое и выпивают в ожидании меня: Юрий Никулин (он только что закончил запись песенки "А нам все равно!" и ему было уже все равно!), Андрей Миронов - после своего "Острова невезения" и режиссер Леонид Гайдай, который нас всех "пас". Увидели меня: "О, Аида, давай, присоединяйся к нам!" Я говорю: "Вы меня зачем сюда среди ночи вызвали - пить или петь? Вы уж тут сами заканчивайте, а я пойду поработаю." Вот так 30 с лишним лет назад родилось это легендарное танго "Помоги мне!"


- Как затем развивалась ваша песенная карьера?

- Потом фильмы с моими песнями пошли просто чередой: "Белый рояль", "Красное, синее, зеленое"... Везде я была за кадром, на экран меня не пускали. В 1970 году проходил конкурс радиостанции "Юность". Я была на гастролях в Барнауле, там к моему музыканту подошел молодой мальчик и предложил несколько своих песен. Одна мне очень понравилась, я включила ее в свой концерт, а когда вернулась в Москву, предложила на конкурс "Юности". Песня получила первое место. Все гадали: кто же из членов Союза композиторов ее написал. Многие были уверены, что Пахмутова или Богословский. Но как только я сказала, что это неизвестный мальчик из Барнаула, молодой начинающий композитор, студент медицинского института, - первая премия моментально была отменена! Ведь по нашим советским меркам того времени, у нее был "не тот автор". Потом эта песня облетела весь Советский Союз и стала гимном молодежи. Это был "Товарищ" (помните: "Тебе половина, и мне половина"), а написал его известный сейчас композитор Олег Иванов - тот самый студент-медик, который подошел ко мне в Барнауле...

- Ходили слухи, что главной причиной недовольства со стороны начальства была ваша шоу-деятельность и создание нового для нашей эстрады жанра - шоу.

- Я никогда не считала себя просто певицей. Я скорее драматическая актриса. Для меня была важна не игра, а жизнь на сцене. Всю жизнь пою и танцую, хотя сценическому движению я нигде не училась: просто я отпускаю свое тело на волю, и оно само делает то, что хочет. Я настолько творческий человек, что всегда летела вперед. В частности, в Советском Союзе я первая сделала шоу бродвейского плана. Я всю жизнь мечтала создать театр на сцене. Мечта, надо сказать, несбыточная в тогдашнем Советском Союзе. Каноны жанра требовали от певицы стоять на сцене без движения, а от балерины - танцевать, не открывая рта. Для меня же музыка, слово, жест, танец - это одно целое! Познакомившись в те далекие времена по "Голосу Америки" с искусством Барбры Стрейзанд, Дайаны Росс, Донны Саммер, я решила создать нечто новое на советской эстраде. Пригласила молодого режиссера-новатора Юрия Шерлинга, который был балетмейстером и продюсером в одном лице; мы вместе с ним и моим коллективом - ансамблем "Мелотон" поставили эстрадный театрализованный спектакль "Поющие новеллы". Работали за мизерную оплату: помнится, одно время моя ставка была... 8 рублей за выступление! Возили на гастроли с собой пять тонн аппаратуры, декорации, цветомузыку. Музыканты не только аккомпанировали, но и сами были актерами, переодевались, вели диалоги... Например, в новелле "Сормовская ярмарка" на сцену выплывала настоящая лодка, плясали скоморохи, на берегу Волги разворачивался многолюдный базар с народными песнями, частушками... Это было яркое и красочное представление. Самым сильным моментом спектакля по зрелищности и накалу страстей был фрагмент "Сон". Мне якобы снилась Америка, стреляют гангстеры и все такое... Потом кто-то замечал меня и кричал: "Это знаменитая Элла Фитцджеральд, я узнал ее!", - и я начинала исполнять на английском песню из ее репертуара...

- Интересно, как на все это безобразие реагировали советские чиновники от искусства?

- А как, вы думаете, в семидесятые годы они могли на это реагировать?! Естественно, и "вольнодумная" Аида, и ее театр на сцене, так нахально выламывающийся из всех рамок официального искусства, невероятно их раздражали! Однажды у меня от перенапряжения сел голос. Перед очередной поездкой я пошла к врачу, а меня... чуть не положили в психушку, пытаясь объявить сумасшедшей!

- Были ли у вас друзья в советской артистической среде? Или это была просто банка пауков?

- Все идет от нашего бескультурья. Мы не имели Бога в сердце. Такими нас воспитало наше атеистическое общество. Поэтому у нас и не было ни единения, ни объединения. Когда я смотрю на артиста, я вижу не артиста - я вижу Бога, процветающего в этом теле. Иными словами, это тело было готово принять и приняло дар Божий. Посмотрите на спортсменов: они выходят на свой спортивный подвиг и крестятся. А потом идут в бой. У нас, советских, этого не было. Мы шли с такими амбициями, с таким "Я"... Друзья у меня были, но не так много. Общаться было некогда: 13 месяцев в году - гастроли. У нас были какие-то собрания, митинги, когда мы собирались в ВТО, были вечера в ЦДРИ. Я очень любила и люблю Ларису Мондрус, Валю Дворянинову. Много лет мы дружили с Савелием Крамаровым, я его приглашала на свои концерты, он меня - на свои фильмы. Было интересное время - время, когда никто никому не завидовал. Из композиторов я дружила с Игорем Грановым, Владимиром Шаинским, Олегом Ивановым... Иных уж нет, а те далече...

- Кто из советских композиторов и поэтов оптимально раскрыл вас в своих песнях?

- Александр Зацепин, Владимир Шаинский, поэт Леонид Дербенев... Я пела песни разных композиторов.

- Кто из советских певцов вас потрясал?

- Валерий Ободзинский! Потрясающий певец был, великолепный, талантливый, эмоциональный. Очень любила я Эдиту Пьеху, хотя мы с ней мало общались. Она имела свое лицо, и публика ее любила.

- Как приняла вас Америка?

- Как все выезжающие, мы получили всего по 150 долларов. Приехав в Штаты, я пошла к американским агентам. Проблем с языком у меня не было (еще в Иркутске я окончила Ин.яз), и я наивно думала, что сразу получу какие-то предложения. Я не учла одного: я была советской певицей, с русскими манерами, совершенно чуждая американцам. Пришлось начинать жизнь сначала. Впрочем, это было уже не в первый раз. Сначала отвыкала от многих советских привычек, и в первую очередь - от "звездомании". В Советском Союзе каждый артист верил в то, что он самый лучший. Да, здесь я была примой, звездой - а в Америке пришлось снова стать простой студенткой: поступила в Бруклин-колледж, изучала американский кинематограф, театр, танец, метод доктора Судзуки, вырабатывающий дыхание. Кстати, я до сих пор делаю по утрам эти дыхательные упражнения, поэтому выдерживаю большие нагрузки: могу петь и танцевать два часа подряд и при этом не устаю и не задыхаюсь. Все заработанные деньги я тратила не на костюмы и драгоценности, а на просмотр лучших бродвейских постановок. Каждый мюзикл просматривала по 10-15 раз, впитывала все лучшее, что есть в американской музыкальной культуре.

В результате, уже через два года после своего приезда я выступала в малом "Карнеги-холле" со своей первой американской программой "The best of Broadway and Hollywood".


- Видимо, вам в этом помогло удачное замужество: вы осуществили заветную мечту всех россиянок - вышли замуж за американского миллионера...

- Если б вы знали, чем обернулась для меня эта "мечта"... Со своим будущим мужем я познакомилась на концерте. Несколько раз мне передавали записки от какого-то богача, который настойчиво писал, что хочет со мной встретиться. Обычно после каждого концерта я получала десятки таких записок. Если бы я встречалась со всеми, кто этого хотел, у меня не осталось бы времени ни на работу, ни на дом, ни на отдых. Тем не менее он разыскал меня через моих агентов, и на одном из концертов нас все-таки познакомили. Он не успокоился до тех пор, пока не женился на мне. Жизнь моя совершенно изменилась! Несмотря на то что мы познакомились на моем концерте, после женитьбы мой муж был категорически против того, чтобы я пела. Пять лет я прожила в золотой клетке и снова сказала себе: "Хватит, Аида! Ты приехала сюда творить - вот и делай то, что тебе по душе!" Я подала на развод. Бракоразводный процесс был очень сложным и мучительным, я ушла из дома... В результате стрессов и переживаний очень тяжело заболела. В России об этом не говорят, а у нас не принято скрывать: у меня был рак. Причем, в такой стадии, что мне даже не хотели делать операцию. Когда врач увидел мои снимки, он побледнел и не мог сказать ни слова! Но так как я сама из семьи врачей (мой отец был одним из основоположников современной стоматологии, мама - хирург), то знала основы медицины. Я не отчаивалась, верила во Всевышнего и говорила себе: "Если твое время пришло - слава Богу! Закончила свой путь в этой жизни - хорошо. Будет следующая жизнь!" Надо верить в реинкарнацию, в перевоплощение, в бессмертие души, в будущее - тогда не страшно и умирать... Я очень долго шла к этому пониманию. И когда мне объявили диагноз, все же нашла врачей, которые согласились сделать мне операцию. Потом я прошла полный курс химиотерапии, и до сих пор мое утро начинается сначала с молитвы, зарядки, часовой пробежки, дыхательной гимнастики... А потом - обязательная диета, "завтрак больного человека", которую я разработала сама: перемешанные вместе яблоко, гвоздика, лимон, чеснок. Представляете, что получается на вкус? Но - надо!.. Я победила рак, потому что у меня была вера, и она меня подняла. Если у человека есть вера и надежда, он все может одолеть.

- Какую веру вы исповедуете?

- Я верую в Единого Бога. И Он меня хранит. Расскажу один случай. Когда во время бракоразводного процесса я жила в доме у своего адвоката, то меня попросили написать песню к американской киноэкранизации "Преступления и наказания" Достоевского. Работать я привыкла ночью, когда кругом - тишина, никто не мешает, нет ни звонков, ни разговоров. Помню, где-то к пяти утра закончила очень сильную - духовную по содержанию - песню и легла спать. Просыпаюсь примерно в час дня - кругом все черно, неба не видно! Оказалось, вспыхнул сильнейший пожар и горит почти весь район. Хватаю необходимые документы, сажусь в машину, чтобы спасти хотя бы ее. Увы, проехать невозможно. Все улицы запружены людьми, которые ведут под уздцы лошадей: в этом районе живут известные голливудские звезды, многие из них увлекаются верховой ездой, и в первую очередь они кинулись спасать своих скакунов. Только к вечеру я на своей машине сквозь эту толпу добралась до безопасного места, а когда спустя некоторое время вернулась обратно, обнаружила, что дома слева и справа сгорели полностью, а наш остался цел, пострадала только ограда! Первой моей мыслью было: "Я писала духовную песню, думала о Боге, и Он меня спас!" Вот ведь как бывает...

- Откуда в вас столько энергии?

- Меня об этом часто спрашивают. Отвечаю: от небес. Из Космоса. Я не прошу ничего, все приходит само. Я только благодарю Бога за каждый прожитый день, за каждую минуту на сцене. Это и придает мне такие силы.

- Бытует мнение, что Америка - страна замкнутых индивидуалов и эгоцентристов. Вы легко сходитесь с людьми или, наоборот, стараетесь никого не подпускать к себе близко?

- Я уже через многое прошла. У меня имеется опыт взаимоотношений с окружающими - как положительный, так и отрицательный. Я - открытый, простой человек. Раньше я очень близко подпускала к себе людей. Сейчас я попыталась замкнуться в себе. Поняла, что далеко не все люди так искренни и откровенны, как кажутся: иногда некоторые просто хотят что-то вызнать и потом использовать против тебя. Для того чтобы не иметь врагов, лучше не сближаться, а держать себя со всеми по-хорошему, но на расстоянии. У меня есть свой круг общения. Он окружен стеной. И только Бог решает, кто через нее ко мне может пройти. Люди - слишком разные, часто приходилось разочаровываться...

У меня в Америке была лучшая подруга, с которой мы учились на курсах. На расстоянии у нас с ней все было чудесно - мы дружили, помогали друг другу. А как стали вместе учиться, я увидела совершенно другого человека: она вдруг начала завидовать тому, что я получаю хорошие оценки, мучилась сама, мучила меня! Я до сих пор не понимаю, что произошло между нами - неужели из-за какой-то четверки или пятерки можно так возненавидеть близкого человека?! На расстоянии же ты не злишь человека, и все отношения сохраняются очень надолго.


- Если бы вам предложили вернуться в Россию навсегда - вы согласились бы или вы уже чувствуете себя американкой?

- Я в Америке уже 20 лет. Поэтому уже не чувствую себя американкой - я и есть американка. Весь мой репертуар - на английском языке. Наше русское искусство там никому не нужно. Мои песни на русском (в основном это старые песенки из фильмов да известные во всем мире романсы "Ямщик, не гони лошадей!" или "Очи черные") - дань уважения публике, приехавшей из России, которая помнит и любит меня, как Аиду Ведищеву. В прошлом году в США широко отмечалось 30-летие фильма "Бриллиантовая рука". Меня пригласили в турне по городам Америки со своей русскоязычной ретропрограммой, куда входит, естественно, и знаменитое танго "Помоги мне!". За несколько недель до этого мы с сыном катались на горном курорте на мотороллере, я упала и сломала руку. Мне ее загипсовали. Для тура я подготовила шикарные концертные наряды, но теперь ни один из них не подходил, так как не мог скрыть мою загипсованную конечность. Пришлось все концерты выступать в одной и той же блузке в горошек, которая помогала хоть как-то замаскировать травму. Но зато на все вопросы публики из зала: "Аида, что с вами случилось?" я с полным правом отвечала: "Поскользнулась, упала, очнулась - гипс!" Успех был колоссальный! Впрочем, этот тур был подготовлен для русского зрителя. Для огромной армии поклонников-американцев я – Amazing Aida. Для них я пою и бродвейские мюзиклы, и свои песни, стихи к которым пишу сама.

Я верю, что у меня еще все впереди. Еще столько жизней предстоит прожить, что нельзя останавливаться. Американцы всю жизнь чему-то учатся, потому что для них очень важно движение вверх. На небо. А насчет того, чтобы вернуться и снова начать все сначала... Не знаю. Наверное, я уже сломала себя. Раньше было больно думать, что все живут у себя дома, а я - неизвестно где. Но сейчас у меня уже давно все устроено, есть своя квартира, дом на побережье... Хотя, в общем-то, дело не в этом. В Америке у меня много друзей, связи, сын. И 20 лет - все-таки солидный срок! Кроме того, мне очень подходит местный климат, что для человека в моем состоянии тоже имеет большое значение. Но я не попрощалась со своим зрителем в России навсегда и с удовольствием приезжаю сюда на гастроли, с концертами. Если, конечно, приглашают. Не так давно я показывала на Украине свою программу "Best of Broadway". Многие пришли послушать именно бродвейские мелодии. Когда после основной программы я стала исполнять песни из своего старого советского репертуара, у зрителей был шок: все знали мои песенки, но не знали меня! Многие были уверены, что меня и в живых-то нет. И вдруг - знакомый голос и мелодии, которые помнят с детства...

Да что там говорить! Слушать надо! :)

1. "Помоги мне"

Movie

2. "Дорожная"

Movie

3. "Песенка о медведях"

Movie

4. "Колыбельная медведицы"

Movie

5. "Товарищ"

Movie

Полный список песен здесь:


http://upload.tomsk.ru/TFPUWPGBGBJI


Источник: Wikipedia, retromusic.2u.ru, www.karradio.ru, persona.myfind.ru - текст, фото - отовсюду.

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

Аида Ведищева

 

Комментарии:

di5temper

Продолжение музыкального цикла :)

Ответить

Ильич румба

очень гут. очень люблю. часто слушаю.
в инете так несправедливо мало про нее инфы.

Ответить

di5temper

Не то, чтобы мало...
Просто везде одно и то же :)
Кусками цитируют друг друга.
Поэтому и в моем посте местами есть повторы, но это уж извините - времени на создание практически не было.

Ответить

Ильич румба

мне кажется, что не надо никогда торопиться с созданием поста))) пост созреть должен и настояться))) точно вам говорю))) это всё очень на качестве сказывается только в лучшую сторону)))

Ответить

di5temper

Это все понятно, но сегодня какое число?
Пришлось поспешать, не торопясь :)

Ответить

Нагваль

На чём посты настаиваите ? Посоветуйте - что лучше: лимонные корочки, орехи, изюм ?
А что делать, если перезреет ? В топку ?

Ответить

Ильич румба

в эльдараде купите постер. он всё сам сделает за вас))) купите китайский - всё сделает по-китайски, на тараканах, личинках т.д.)))

Ответить

Нагваль

А что - китайцы уже нашли Эльдорадо ? Обидно, им на всех всё равно не хватит. "Это нужно одному!!" ("Свой среди чужих") :)
А я всё-таки настоятельно рекомендую Вам настаивать на своём...

Ответить

Ильич румба

да, что может быть лучче клюковки?))) разве только перцовочка)))

Ответить

Нагваль

Ага-угу, главное, ребята, перцем не стареть...

Ответить

А по моему мнению сегодня 10 июля всетаки.

Ответить

di5temper

В рот мне руки по самые ноги!!!
Вот заглючило-то...
Гы, бывает, бывает...
Спать надо больше :)

Ответить

Нагваль

+5! Шикарная женщина и великолепная певица.
Про неё Верди даже оперу написал... Но даже у опера не поднялась на неё рука...

Ответить

Mulan

она поет песенку, одну из любимых, про Лесного оленя!!

Ответить

Нагваль

"Примчись ко мне олень по моему велению!"
И глупый рогатый олень послушно мчится домой, срочно закрыв командировку... :)

Ответить


Нагваль

\\// \/ ..
Торопится, летит по пыльной мостовой, из портфеля листья отчёта на улицу сыплются. А дома вон оно што. И хрупкая оленья психика не выдерживает. И увозят его туда, где Сосны... рвутся в небо, где быль, но больше - небыль... Грустная песенка...

Ответить

di5temper

Да, что и говорить, ретро-музыка актуальна и в наше время :)))

Ответить

TYAN

О-о-о, твое мастерство в создании постов совершенствуется с каждым новым твоим творением, мэн! За Ведищеву, за ее голос +1 Уважаю, ценю, слушаю... *listening Vedisheva*

Ответить

di5temper

Не успел проснуться - сразу завел мопед?
А я думал, ты тока вечером вылезешь :)
Комплименты принимаю :) *SHY*

Ответить

Воин

За пост бесконечный плюс

Ответить

Мурашки по коже от её голоса.Когда она была популярна, меня ещё в проекте не было.А песни такие родные и знакомые.

Ответить

Только в её исполнении они понятны...

Ответить

Кысь

Интересно почитать о той, чей голос слышишь с детства!

Ответить

Jaguar

Хороший у неё голос, обожаю её песни!

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.